35 мастеров «Magnum Photos» дают советы фотографам 1 часть Фотограф Билл Ривз, которому посчастливилось учиться у таких мастеров, как Эли Рид и Паоло Пеллегрин, поделился публикацией в блоге всемирно известного агентства «Magnum Photos», в котором размещаются советы молодым фотографам. Материал был собран Алеком Сотом, автором ряда великолепных фотопроектов, например таким как «Сны вдоль Миссисипи»: «В течение пяти лет Алек Сот совершил путешествие из заснеженной Миннесоты к жаркой Луизиане, создавая серию лирических изображений, в которых он прослеживает культурную градацию вдоль берегов самой знаменитой реки Соединенных Штатов Америки. Пытаясь объяснить своё ощущение от этих поездок, Алек Сот приводит слова легендарного летчика Ч. Линдберга о двадцать втором часе его трансатлантического перелета: «Снова и снова я засыпаю с открытыми глазами, понимая, что я сплю, и не в силах предотвратить это. Мои глаза отрезаны от моего обычного сознания, как если бы они были закрыты, но теперь они связаны с каким-то новым удивительным уровнем сознания, которое всё более компетентно иметь дело с их впечатлениями». В своём путешествии Сот аналогичным образом отпускает ум и тело блуждать вдоль реки, позволяя сознанию функционировать на переменных уровнях, будто в полусне. Проект получил название «Sleeping by the Mississippi» («Сны вдоль Миссисипи») и был выставлен в Нью-Йорке в 2004 году, снискав своему автору мировую известность. В том же году проект был издан в виде книги, получившей высокую оценку критиков». «Я считаю, что данные советы от фотографов "Magnum Photos" – неоценимая находка, поэтому решил поделиться ними, чтобы передать знания и любовь к фотографии». — Алек Сот. *** Алек Сот pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL532_M Перепробуйте все. Фотожурналистику, моду, портрет, ню, еще что-то. Вам не понять, что вы за фотограф, пока вы не попробуете разные виды съемок. Однажды во время летних каникул (в колледже) я работал у студийного фотографа-евангелиста. Весь день напролет мы фотографировали носки и слушали христианское радио. Этим летом я понял, что мне не подходят ни сидячая работа, ни евангельское христианство. Еще я работал на сеть маленьких провинциальных газет и к своему удивлению осознал, что мне нравится бегать на задания. Веселье – это важно. Процесс должен доставлять вам удовольствие, а тема – нравиться. Если вам скучно и тема вас не устраивает, это отразится на снимке. Если в глубине души вам хочется фотографировать котят, фотографируйте котят. Алек Сот (Alec Soth) *** Алекс Уэбб pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Y_H Фотографировать нужно, руководствуясь любовью к этому занятию, осознавая, что вам это необходимо, потому что главной наградой станет наслаждение от процесса. Все остальное – признание, финансовое вознаграждение – ничтожно и скоротечно. И даже если вы достигнете успеха, почти наверняка вас будут время от времени игнорировать или вы будете мало получать. Существуют и более легкие способы заработать на жизнь. Воспринимайте фотографию как страсть, а не как карьеру. Алекс Уэбб (Alex Webb) *** Алессандра Сангвинетти pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53X_A Я и сама не против воспользоваться хорошим советом… Первое, что приходит на ум – крылатая фраза Боба Дилана (Bob Dylan): «Имей светлую голову и всегда носи с собой лампочку» ("Keep a good head and always carry a light bulb"). *** Алекс Маджоли pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53W_0 Я бы порекомендовал читать много литературы и как можно меньше смотреть на работы посредственных фотографов. Работайте каждый день, даже без задания или за деньги, дисциплинированно трудитесь для себя, не ради издателей или наград. А также сотрудничайте с людьми, не обязательно с фотографами, а с теми, которыми вы восхищаетесь. Главное – научиться приобщаться к прекрасному! Алекс Маджоли (Alex Majoli) *** Брюс Гилден pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53ZS6V Мой совет – фотографируйте то, чем вы являетесь! Брюс Гилден (Bruce Gilden) *** Карл де Кейзер pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53ZAGZ Полностью посвятите фотографии минимум 5 лет, а затем решите, есть ли у вас призвание. Очень многие талантливые люди сдаются еще в самом начале. Большая черная дыра, открывающаяся перед ними, когда они покидают уютные стены учебного заведения или университета, – главный убийца таланта. Карл де Кейзер (Carl De Keyzer) *** Константин Манос pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53ZOQY Постарайтесь не делать фотографии, рассказывающие лишь о том, как выглядят вещи. Ваша манера сопоставления элементов в кадре, показывает то, что никто не видел до этого и впредь не увидит. И помните, пойманный момент делает изображение еще более уникальным с течением времени. Посещайте семинары фотографов, работы которых вам нравятся, но сначала узнайте о них, чтобы убедиться, что они такие же хорошие учители, как и фотографы. Делать хорошие фотографии – легко. Делать очень хорошие снимки – сложно. Делать великолепные фотографии – почти невозможно. Константин Манос (Constantine Manos) *** Дэвид Алан Харви pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53ZJCV Вам должно быть что «сказать». В этом вы должны быть предельно честны с самими собой. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кинематографе и антропологии. Как влияют эти дисциплины друг на друга? Что движет человеком? Сегодня, когда каждый способен сделать отличную с технической точки зрения фотографию с помощью мобильного телефона, вам нужно быть «автором». Все дело в авторстве и только в нем. Многие молодые фотографы говорят мне, что стремятся стать фотографами, чтобы «путешествовать по миру» или «завоевать себе имя». По-моему, это неправильные ответы. Всё, о чем они говорят, – случайный результат, сопутствующий работе или даже мешающий ей. Без наличия ясных идей, мыслей, чувств и того, что можно бы было «буквально» добавить в «обсуждение», современный фотограф просто затеряется в море заурядности. Сегодня фотография является языком. И как в каждом языке, знание того, как нужно произносить и писать грамматически правильно сложенные «предложения», является обязательным. А еще более важно – современные начинающие фотографы должны быть «мастерами визуального слова» с явно выраженным дидактическим или эзотерическим императивом. Быть поэтом, а не простым «писателем». Скажу проще – найдите свой собственный, близкий к вашему сердцу проект. Сами поставьте перед собой «задание», которое бы хотели получить от кого-то другого. Прошу вас, помните, что лишь вы, и никто другой, способны управлять вашей судьбой. Верьте в это, знайте об этом и говорите себе это. Дэвид Алан Харви (David Alan Harvey) *** Крис Стил-Перкинс pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z6VT 1. Никогда не думайте, что фотография – это просто. Она, как поэзия, – легко сочинить пару рифмованных фраз, но этого не достаточно для хорошей поэмы. 2. Изучайте фотографию, смотрите на достижения других людей, но с образовательной целью, не пытайтесь быть похожим на них в плане фотосъемки. 3. Фотографируйте те вещи, которые небезразличны и действительно интересны вам, а не то, что вы должны снимать. 4. Фотографируйте так, как считаете нужным, а не как нужно. 5. Будьте открыты к критике, она может быть полезна, однако придерживайтесь своих основных ценностей. 6. Учеба и теория – полезны, но большинству вы учитесь в процессе работы. Делайте много фотографий, будьте недовольны ими и продолжайте снимать, отрабатывайте свои навыки и выходите в мир для взаимодействия. Крис Стил-Перкинс (Chris Steele-Perkins) *** Донован Уайли pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z3Z3 — Никогда не переставайте получать удовольствие. Пробуйте! Не ищите кадры, но будьте всегда открыты и позволяйте себе вдохновляться окружающим миром. Работайте над достижением цели: книга, выставка… и, что еще важнее, работайте ради того, чтобы найти свой собственный голос, тему, применение своим способностям. — Поймите: ваша работа больше говорит о вас, чем о том, что вы фотографируете; постарайтесь соблюсти баланс, не увлекаясь съемками собственной пятки! Другими словами, попытайтесь свой индивидуальный опыт интерпретировать как коллективный; это возможно, и, мне кажется, эту проблему решают все искусства. Это вполне осуществимо, и я думаю, что главный поиск в любой форме искусства (прочтите книгу Майкла Шмидта (Michael Schmidt ) «Waffenruhe» («Перемирие»)) заключается в изучении творчества великих фотографов. — Изучайте работы известных фотографов, полюбите это занятие, начните с азов, посмотрите американцев и немцев, затем – французов, затем приглядитесь к художникам, использовавшим фотографию в 60-е, к примеру Ed Ruscha и др. Не позволяйте себе запутаться в теории, но уважайте ее, читайте работы Роберта Адамса о фотографии, вообще держитесь Роберта Адамса, и вы многому научитесь. — Читайте литературу, особенно раннюю русскую, французскую и современную американскую (а также ирландскую, в частности, Джойса); литература путешествий как форма искусства похожа на фотографию, что касается описания и представления действительности. Не полагайтесь на стиль ради самого стиля, если у вас есть свой объект съемки, вы можете использовать стили других людей, если это вам поможет. Или наоборот, если вы снимаете то, что и остальные, выработайте стиль, манеру исполнения, присущие только вам, а со временем вы достигните и того и другого, вы обретете свой собственный голос, но для этого требуется время. Внимательно прочтите книгу «How You Look at It» («Как вы смотрите на это»), важные рассуждения в ней помогут вам. — Старайтесь всегда быть честным с собой. Например, ответьте честно на вопрос: может быть, меня привлекает не фотография сама по себе, а мечта стать фотографом? Если это так, подумайте о том, чтобы стать актером. Если вы искренне любите фотографию, не сдавайтесь. Фотография – уникальный медиум; примите это как факт и наслаждайтесь этим. Уважайте границы фотографии и работайте в этих границах; так вы сможете пойти намного дальше. Донован Уайли (Donovan Wylie) *** Эли Рид pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53ZE3H Перестаньте думать о теории, когда берете камеру в руки, и не обдумывайте слишком долго изображение. Отбросьте свое собственное «я», и позвольте фотографии самой найти вас. Наблюдайте, как жизнь движется вокруг вас подобно реке, и осознайте, что снимки, сделанные вами, могут стать частью коллективной истории того времени, в котором вы живете. Эли Рид (Eli Reed) *** Эллиотт Эрвитт pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z1OG Освойте технические навыки (это не слишком сложно). Изучите историю фотографии и классическую живопись. Смотрите кино и учитесь на нем. Подумайте, какую нишу в коммерческой фотографии вы смогли бы занять. Под коммерческой съемкой я имею в виду работу для других, предоставление продукта по заказу. Но, прежде всего, выделите свои персональные проекты как отдельное хобби. Если вы будете усердны, старания могут окупиться. Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) *** Лиз Сарфати pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL535I6C Много читайте и создавайте ваш собственный мир. Учитесь, как строить и создавать фотосерии. Не восторгайтесь другими работами. Пробуйте применять что-то инновационное или просто будьте самими собой. Лиз Сарфати (Lise Sarfati) *** Гарри Груйер pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z2PM Будьте собой, не копируйте никого. Гарри Груйер (Harry Gruyaert) *** Хироджи Кьюбота pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z9IL Изучайте работы таких величайших фотографов, как Анри Картье-Брессон и Андре Кертеш. Старайтесь путешествовать по разным частям земного шара, чтобы понять, насколько разнообразен мир, в котором мы живем. Хироджи Кьюбота (Hiroji Kubota) *** Джон Винк pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL535DY0 Не переставайте сомневаться в себе (это сделает вас менее самоуверенным). Толкайте, скребите, копайте – все глубже. А если это больше не приносит вам удовольствия – прекращайте. Однако самое главное – проявляйте уважение к тем, кого фотографируете. Джон Винк (John Vink) *** Сьюзан Мейселас pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL535EQH Погружайтесь с головой в дело и следуйте и своим инстинктам, а также доверяйте своей интуиции. Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas) *** Йонас Бендиксен pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53580A Сбросьтесь со скалы, – в переносном смысле. Фотография – это язык. Подумайте о том, что вы хотите сказать с его помощью. Что интересно вам? Какие вопросы вы хотите задать? Затем действуйте, отвечайте на эти вопросы, используя фотографию. Сделайте фотографическую серию, посвященную этому. Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen) Альбомы: Алек Сот (Alec Soth) Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) Константин Манос (Constantine Manos) Деннис Сток (Dennis Stock) Брюс Дэвидсон (Bruce Davidson) Трент Парк (Trent Parke) Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas) Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen) Джордж Роджер (George Rodger) Георгий Пинхасов 2 часть: https://vk.com/wall-57461875_13145

Теги других блогов: советы фотография Magnum Photos