Вим Вендерс
Вим Вендерс — одна из важнейших фигур Нового немецкого кино, появившегося в 1970-х, обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля за фильм «Париж, Техас». Наряду с созданием атмосферных «авторских» фильмов и документального кино Вендерс выступает как художник и фотограф.
Используя панорамные камеры Plaubel Makina и Fuji, Вендерс создает снимки большого формата, которые окружают зрителя, поглощая его поле зрения. Каждая фотография фиксирует мир, созданный или разрушенный природой или человеком. В фокусе оказываются природные ландшафты и городская среда, встреченные художником в его тревожных скитаниях по планете. Во время путешествий по Германии, Австралии, Америке, Кубе, Израилю и Японии его взгляд улавливает самую суть момента, места или пространства. В каждой фотографии часто парадоксальным образом ощущается мощь исчезновения как понятия — границы между городскими и пустынными пейзажами расплываются, а виды заброшенных мест и неодушевленные предметы как будто подразумевают скрытые истории — истории людей, которые когда-то были там.
Благодаря ультра-современным цифровым технологиям обработки изображений, появилась возможность визуально манипулировать реальностью во всех мыслимых направлениях. «Каждый пиксель», или как утверждает Вим Вендерс, «каждый из малейших изобразительных элементов, каждый «изобразительный атом» может быть изменен. Поэтому Вендерс-фотограф точно определяет и выверяет каждый кадр, чтобы минимизировать необходимость какой-либо манипуляции с пленочными негативами. Цвет, композиция и форма находятся в идеальной гармонии с моментом щелчка затвора. В современной оцифрованности фотографий он видит искажение реальности, представленной на изображениях. Соответственно, он сформулировал для себя предельную важность субъективного угла, или точки, зрения. Таким образом, данная серия является и портретом мира, каким его встретил фотограф, и портретом самого фотографа, отраженного в его собственном взгляде на этот мир.
Вим Вендерс родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, Германия в семье врача доктора Генриха Вендерса и его жены Марты. В 1949 году семья переехала в Кобленц, а позднее в Оберхаузен. После окончания школы в 1963 году Вендерс четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. В октябре 1966 года он отправился в Париж и готовился к поступлению в киношколу ИДЕК (IDHEC), но не прошёл по конкурсу. До сентября 1967 года работал в гравюрном ателье и регулярно посещал Французскую синематеку, где открыл для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, работал некоторое время в дюссельдорфском филиале проката United Artists. В 1967 году поступил в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учёбы в киношколе Вендерс снял ряд короткометражных фильмов, которые он, как правило, сам финансировал. Однако первый фильм «Места действия» был снят ещё в 1966 году. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) стал его дипломной работой. Во время учёбы в киношколе Вендерс писал короткие рецензии на фильмы. В 1971 году наряду с двенадцатью другими кинематографистами он стал соучредителем Filmverlag der Autoren.
Вендерс является почетным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), президентом Европейской киноакадемии (1991), кавалером федерального ордена «За заслуги».